View

A
A
A
Scale
Font Size
Special features
| Personal cabinet | Рус | O'zb | Ўзб | Eng

THE CENTRAL ELECTION COMMISSION

OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

On December 4, 2016 preliminary time of briefing of the Chairman of the Central Election Commission of the Republic of Uzbekistan Mirza-Ulugbek Abdusalomov on the process of voting on Election Day will be at   10:00 p.m.

FAQ

What novelties have been introduced in Uzbekistan’s acting electoral legislation in comparison with the last electoral season?

In accordance with the Law “On introducing amendments and addenda to some legislative acts of the Republic of Uzbekistan”, signed December 29, 2015, a number of changes and additions have been introduced into the Law “On elections of President of the Republic of Uzbekistan”.

The law stipulates, in particular, that mandates for observers from other states, international organizations and movements are issued by the Central Election Commission.

Polling stations may be formed in places of detention.

The voters’ list (electoral roll) is composed of all citizens of the Republic of Uzbekistan who have reached eighteen years of age by or on the day elections, permanently or temporarily residing at the time of drawing up the list in the territory of the precinct electoral commission.

Every citizen is granted the right to appeal against the non-inclusion, incorrect inclusion in the list or exclusion from the roll, as well as against errors made in the list regarding the data specifying the voter. From now on, appeals on this issue are considered by the precinct election commission, which ought to consider the appeal no later than twenty-four hours, and immediately if it is received on the eve or on election day.

Petitions in support of the nominated candidate for President of the Republic of Uzbekistan shall contain the signatures of at least one percent of the total number of voters of the Republic of Uzbekistan, representing no less than 8 administrative-territorial entities. In one administrative-territorial unit (Republic of Karakalpakstan, region, or Tashkent city), a political party may collect no more than eight percent of signatures out of the total.

The concept, types, forms and methods of election campaigning have been defined. It was established that the campaigning is prohibited not only on the election day, but also the day before the vote.

The Central Election Commission, building on the protocols delivered from district election commissions, shall determine the total number of voters in the republic; the number of voters who have received ballots and lists; the number of voters who participated in voting; the number of votes cast for each candidate; the number of invalid ballots.



Who can run for President of the Republic of Uzbekistan?

Citizens of the Republic of Uzbekistan not younger than thirty-five years old, fluent in the state language and who have permanently resided in Uzbekistan for at least ten years before the elections are entitled to run for President of the Republic of Uzbekistan.



From what age can one take part in the vote?

Citizens of the Republic of Uzbekistan from 18 years of age are eligible to participate in voting.



On what grounds can a person be included in the electoral roll?

Citizens of the Republic of Uzbekistan who reach the age of eighteen on the day of elections, permanently or temporarily residing in the territory of a corresponding polling precinct, are entitled to be included in the list of voters (electoral roll).



Is it possible to vote earlier? And how can one cast a ballot thus? At what time ahead of ballot day does early voting start?

A voter not able to be present in his/her place of residence on the polling day has the right for early voting. Early voting starts ten days ahead of elections and ends one day before elections. The time for early voting is set by a district electoral commission, and thus voters, observers, representatives of mass media are informed about the decision. To cast ballot in early voting, the voter is issued a ballot sheet by the precinct electoral commission at the place of his/her residence on the basis of his/her application with indication of reason for anticipated absence on the election day (e.g., vacation, business trip, travel abroad and so forth). In the presence of at least two members of the precinct electoral commission, the voter signs for the ballot sheet in the electoral roll. The ballot sheet is filled in by the voter in a specially equipped booth or room for secret ballot. The voter makes a decision and leaves the filled-in ballot sheet in a sealed envelope in the precinct electoral commission. Signatures of two members of the precinct electoral commission are put on the place of stick of the envelope, confirmed by the seal of the commission and signature of the voter. In cases where individual voters, due to health or other reasons, cannot arrive at the polling station, the polling station commission, upon request, instructs the commission members to organize voting in the place of residence of these voters.



How are polling stations established abroad?

Polling stations are established at representatations of the Republic of Uzbekistan in foreign countries by the Central Election Commission on the proposal of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Uzbekistan.

Electoral precincts shall be formed no later than sixty days prior to the election. In military units, at the missions of the Republic of Uzbekistan in foreign countries, in remote and inaccessible areas, as well as in places of detention, polling stations are formed within the same period, and in exlusive cases no later than five days before the elections.

On the basis of a proposal from the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Uzbekistan, the Central Election Commission approves a resolution “On formation of polling stations for the elections of President of the Republic of Uzbekistan at the missions of the Republic of Uzbekistan in foreign countries and their attachment to a respective electoral district”.

As a rule, electoral precincts established at the representations of the Republic of Uzbekistan in foreign nations are attached to the 14th Tashkent city electoral district.



How can you cast ballot when you are in another country on the polling day?

A citizen of the Republic of Uzbekistan, entitled to vote but staying in a foreign country, can cast ballot by arriving on the day of voting at a polling station set up in the corresponding representation of the Republic of Uzbekistan in that country. Information about the electoral precincts formed at representations of the Republic of Uzbekistan in foreign states is posted on the official website of the Central Election Commission of the Republic of Uzbekistan (www.elections.uz).



How are the votes counted of those who are abroad?

Counting of votes at polling stations established in the corresponding representation of the Republic of Uzbekistan in a foreign country is carried out in the manner specified in the Law “On Elections of the President of the Republic of Uzbekistan”.

Counting of votes at the polling station is carried out by the precinct electoral commission separately on each candidate.

At the end of the vote, before the opening of the ballot boxes, in the presence of all the members of the precinct electoral commission, closed envelopes with ballot sheets are thrown into boxes.

Ballot boxes are unsealed by the precinct electoral commission in the presence of all the members of the commission following the announcement by its chairperson of the end of vote. Unsealing of ballot boxes until the end of vote is prohibited. Before opening the ballot boxes, all unused ballots shall be counted by the precinct election commission and canceled.

With regard to the main electoral roll and the appendices to it, the precinct election commission determines the total number of voters in the area and the number of voters who received ballots. On the basis of the ballots and ballot sheets that are in the ballot boxes, the commission determines: the total number of voters who participated in voting; the number of votes cast for each candidate; the number of ballot sheets invalid. Votes are not counted on the names of citizens additionally inscribed on the ballot papers and voters’ lists.

Ballot papers and sheets of unknown sample, as well as sheets and ballots in which the sign-cross (plus) is put down during the voting in more than one box or is not put down in any of them are recognized as invalid. In case of doubt about the validity of the ballot, the problem shall be solved by precinct electoral commission through voting.

Outcomes of vote counting are deliberated during a session of the precinct electoral commission and are recorded in a report. It is to be signed by the chairperson, deputy chairperson, secretary and members of the electoral commission, and is presented to a corresponding district electoral commission in a procedure set by the Central Election Commission. 



Current topics

Вид

A
A
A
Масштаб
Размер шрифта
Специальные возможности
| Вход в личный кабинет | Рус | O'zb | Ўзб | Eng

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Вопросы ответы

Какие новшества внесены в действующее избирательное законодательство Узбекистана по сравнению с предыдущей кампанией?

В соответствии с законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от 29 декабря 2015 года № ЗРУ–396 внесен ряд изменений и дополнений в закон «О выборах президента Республики Узбекистан».

В частности, определено, что наблюдателям от других государств, международных организаций и движений мандаты выдаются Центральной избирательной комиссией.

Избирательные участки могут быть образованы в местах содержания под стражей.

В список избирателей включаются все граждане Республики Узбекистан, достигшие ко дню или в день выборов восемнадцати лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного избирательного участка.

Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных об избирателе. Отныне заявления по этому вопросу рассматриваются участковой избирательной комиссией, которая обязана не позднее чем в течение двадцати четырех часов, а накануне и в день выборов немедленно рассмотреть заявление.

Подписные листы в поддержку выдвинутого кандидата в Президенты Республики Узбекистан должны содержать подписи не менее одного процента от общего числа всех избирателей Республики Узбекистан, представляющих не менее 8 административно-территориальных образований. В одном административно-территориальном образовании (Республика Каракалпакстан, область, город Ташкент) политическая партия может собрать не более восьми процентов подписей от их общего числа.

Определены понятие, виды, формы и методы проведения предвыборной агитации. Установлено, что предвыборная агитация не допускается не только в день выборов, но и за день до начала голосования.

Центральная избирательная комиссия на основании поступивших к ней протоколов окружных избирательных комиссий определяет: общее число избирателей по республике; число избирателей, получивших избирательные бюллетени и листы; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за каждого кандидата; число бюллетеней, признанных недействительными.



Кто может стать кандидатом в Президенты Республики Узбекистан?

Президентом Республики Узбекистан может быть избран гражданин Республики Узбекистан не моложе тридцати пяти лет, свободно владеющий государственным языком, постоянно проживающий на территории Узбекистана не менее десяти лет непосредственно перед выборами.



С какого возраста можно принимать участие в голосовании?

В выборах имеют право участвовать граждане Республики Узбекистан с 18-летнего возраста.



Что является основанием для включения в список избирателей?

В список избирателей включаются все граждане Республики Узбекистан, достигшие ко дню или в день выборов восемнадцати лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного избирательного участка.



Можно ли проголосовать досрочно? Каким образом? За какое время до дня голосования стартует досрочное голосование?

Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, имеет право на досрочное голосование. Досрочное голосование начинается за десять дней до выборов и заканчивается за день до выборов. Время проведения досрочного голосования определяется окружной избирательной комиссией и доводится до сведения избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации. Для осуществления досрочного голосования избиратель на основании заявления с указанием причины отсутствия в день выборов (отпуск, командировка, выезд за границу и т.п.) получает у участковой избирательной комиссии по месту своего жительства избирательный лист. В присутствии не менее двух членов участковой избирательной комиссии избиратель расписывается в получении избирательного листа в списке избирателей.

Избирательный лист заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или комнате для тайного голосования. Избиратель принимает решение и оставляет заполненный избирательный лист в закрытом конверте в участковой избирательной комиссии. В месте склеивания конверта ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые подтверждаются печатью комиссии и подписью избирателя. В случаях, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия по их просьбе поручает членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих избирателей.



Как образуются избирательные участки за рубежом?

При представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах избирательные участки образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Избирательные участки образуются не менее чем за шестьдесят дней до выборов. В воинских частях, при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, а также в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей избирательные участки образуются в тот же срок, а в исключительных случаях – не позднее, чем за пять дней до выборов.

На основании представления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан Центральная избирательная комиссия принимает постановление «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Республики Узбекистан при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах и их приписке к соответствующему избирательному округу».

Как правило, образованные избирательные участки при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах приписываются к 14-Ташкентскому городскому избирательному округу.



Как проголосовать, если в день выборов находишься в другом государстве?

Гражданин Республики Узбекистан, обладающий правом голоса и находящийся в иностранном государстве, может проголосовать прибыв в день голосования на избирательный участок, образованный в соответствующем представительстве Республики Узбекистан в иностранном государстве. Информация об избирательных участках, образованных при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, размещается на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан (www.elections.uz).



Как подсчитываются голоса избирателей, находящихся за рубежом?

Подсчет голосов на избирательных участках, образованных в соответствующем представительстве Республики Узбекистан в иностранном государстве, производится в порядке, определенном в законе «О выборах Президента Республики Узбекистан».

Подсчет голосов на избирательном участке производится участковой избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату.

По окончании голосования перед вскрытием избирательных ящиков, в присутствии всех членов участковой комиссии, в ящики опускаются закрытые конверты с избирательными листами.

Избирательные ящики вскрываются участковой избирательной комиссией в присутствии всех ее членов после объявления председателем комиссии об окончании голосования. Вскрытие избирательных ящиков до окончания голосования запрещается. Перед вскрытием избирательных ящиков все неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются участковой избирательной комиссией и погашаются.

Участковая избирательная комиссия по основному списку избирателей и приложению к нему устанавливает общее число избирателей на участке, а также число избирателей, получивших бюллетени. На основании бюллетеней и избирательных листов, находящихся в избирательных ящиках, комиссия устанавливает: общее число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за каждого кандидата; число бюллетеней, листов, признанных недействительными. По фамилиям граждан, дополнительно вписанным избирателями в бюллетени и листы, голоса не подсчитываются.

Признаются недействительными избирательные бюллетени и листы неустановленного образца, а также бюллетени и листы, в которых при голосовании знак-крестик (плюс) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнений в действительности избирательного бюллетеня, листа вопрос разрешается участковой избирательной комиссией путем голосования.

Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой избирательной комиссии и заносятся в протокол.

Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии и пересылается в соответствующую окружную избирательную комиссию в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.



Актуальные темы